Редакция журнала «Твой Красногорск» побывала на легендарной опере «Травиата». Здесь нам удалось побеседовать с человеком, который тесно связан с миром искусства. Мария Филиппова, студентка училища при МГК им. Чайковского, рассказала нам о буднях музыкантов, а также поделилась, что думает современная молодежь о классической музыке.

—Здравствуйте, Мария. Пожалуйста, расскажите нам о себе.

—Здравствуйте! Мне 16 лет и я студентка 1 курса дирижерского факультета в колледже при МГК им. Чайковского.

—Что сподвигло вас выбрать профессию музыканта?

—На это вопрос хочется ответить словами моего бывшего преподавателя по фортепиано:

«В музыку нужно уходить только тогда, когда не представляешь своей жизни без нее».

В какой-то момент я просто поняла, что не вижу своей жизни без музыки, поэтому с выбором профессии не возникло долгих размышлений.

—А в какой именно момент вы осознали, что не представляете своей жизни без музыки?

—На самом деле, я уже очень давно увлекаюсь этим. Уже в 14 лет я четко осознавала, что хочу стать музыкантом. С течением времени моя уверенность в этом росла, поэтому в 15 лет я поняла, что должна этим заниматься. Музыка для меня—это основной источник каких-либо новых мыслей, открытий, которые влияют на мою жизнь.

—Какие музыкальные навыки помогают вам в обычной жизни?

—На самом деле, это очень сложный вопрос, я даже не знаю, можно ли вот так сразу, сходу на него ответить. Можно сказать, что у меня очень хорошо развита слуховая память, поэтому мне намного легче воспринимать информацию на слух. Музыка помогает лучше помогает понять ту эпоху, в которую она была написана, она помогает понять настроение своего времени. Например, когда слушаешь Шостаковича, лучше понимаешь, что происходило в XX веке, ну а уж если прочитать его биографию, то начинаешь лучше понимать обстановку в России в то время. Биография композиторов, безусловно, влияет на их творчество. Это очень помогает при изучении истории.

—Почему вы выбрали именно колледж при МГК им. Чайковского? Почему не академия им. Гнесиных, почему не Институт музыки им. Шнитке?

—Я регулярно посещала концерты учеников МГК, и я убедилась в том, что там обучается множество талантливых людей. В плане дирижерско-хорового образования, это—лучшее место, куда можно пойти, потому что это музыкальное заведение, которое сохраняет свои традиции, там работают прекрасные преподаватели, там существует какая-то своя, особая, я бы даже сказала «магическая» атмосфера. Я поняла, что я бы хотела заниматься именно у этих преподавателей и стать частью именно этого коллектива.

— Как вы считаете, в чем заключается основная сложность работы дирижера?

—Дирижер—это человек, который постоянно находится в коллективе. Когда ты играешь на инструменте или поешь, ты отвечаешь только сам за себя. Но если ты дирижер, нужно уметь правильно взаимодействовать с людьми и ясно выражать свои мысли, идеи. Ты должен передать коллективу то, что сам чувствуешь, потому что для дирижера жизненно необходимо уметь донести до людей то, как именно ты видишь реализацию того или иного произведения. Очень сложно уметь правильно и грамотно работать, ведь для этого нужны определенные качества.

—А какие именно качества важны для талантливого дирижера?

—В первую очередь, это терпение. Я думаю, любой музыкант должен обладать большой выдержкой и терпением, потому что в нашем деле ничего не получается быстро. Всегда нужно очень долго и упорно работать ради достойного результата, нужно уметь взаимодействовать с людьми, нужно уметь общаться, уметь выражать свои мысли. Важно правильно настроить людей на определенную волну, работу. Нужно уметь «заразить» коллектив своим вдохновением.

—Какую музыку вы слушаете?

—Очень сложно выделить что-то одно, однако я с полной уверенностью могу назвать себя большой поклонницей оперы. Это очень интересный жанр, который совмещает в себе много сфер искусства—это и театр, и музыка, и даже художественное искусство, которое проявляется в красочных декорациях и богатых костюмах. Мне очень интересно смотреть разные интерпретации опер в разное время: каждая интерпретация отражает проблемы своей эпохи. Из моих любимых композиторов я могу назвать П.И. Чайковского, мне также очень нравится И.С. Бах. В последнее время я не часто слушаю современную музыку, но иногда для разнообразия я слушаю музыку 70-ых годов XX века: например, мне очень нравится шведская группа «ABBA», легенды английского рока «Queen». Группа «Queen» вообще по своему разнообразию и содержанию не уступает многим классикам.

—Плейлисты современной молодежи сегодня состоят из самых разнообразных жанров музыки. Как вы считаете, способна ли современная музыка когда-нибудь затмить классику?

—В глобальном плане, я считаю, что нет. Поп-музыка на то и поп-музыка, что она рассчитана на массу людей. Сейчас, конечно же, поп-музыка имеет намного больший успех среди молодежи, нежели классическая, потому что она рассчитана на большинство. Сейчас вообще очень мало людей стараются приобщиться к классической музыке, и это очень грустно…

—Как вы думаете, что способно пробудить интерес современной молодежи к классике?

—Я думаю, что каждый человек должен прийти к этому сам. Главная проблема на сегодня—это нежелание моих сверстников даже попробовать понять классику. Люди отрицают классическую музыку, потому что ее не понимают. Но если человек попробует «открыться», я уверена, что каждый сможет найти для себя жанр или композитора классической музыки, который придется ему по душе. Для того, чтобы слушать классику, нужно делать определенные усилия, нужно работать над собой. На самом деле, это большой труд, и люди просто не хотят напрягаться, поэтому классика имеет сравнительно небольшое количество поклонников. Конечно, я не утверждаю, что вам необходимо слушать Баха или Рахманинова 24 часа в сутки, но в принципе, я думаю, что классика будет интересна каждому.

Понравился пост? Скорее поделись с друзьями!