Брусчатый посёлок, так же называемый Бруски, расположился между речкой Банькой и Волоколамским шоссе. Его строительство началось в конце 30-х годов, вместе со строительством завода им. Зверева. В двухэтажных однотипных домиках из бруса должны были разместиться рабочие.

Сегодня эти дома являются уникальностью для больших городов, а также исчезающим памятником довоенных лет. Их снос уже начался, но некоторые все еще стоят на своих местах, например, дом №5 по улице Народного Ополчения. В этом доме и проживает Владимир Викторович, с которым мне удалось поговорить.

Семья Тимониных, проживающая в доме №5 (Владимир Викторович, его мать Пелагея и жена Надежда)

«Когда я был еще совсем маленьким, мы жили в одноэтажном деревянном бараке в деревне Пенягино, недалеко от реки Баньки. В квартире было три комнаты, в каждой – своя семья, а кухня была общая. Мать у меня работала контролером на заводе, а отец – в ДРСУ (дорожно-строительное управление). Бараки становились уже совсем непригодными и, годах в 60-ых, нам дали комнату на Брусках. Я тогда в первый класс пошел в первую школу.

Когда мы сюда въехали, дома, конечно, были хорошие. На кухне была печка, а во дворе у каждого стояла своя сарайка, где лежали дрова и уголь. Сейчас от сараек ничего не осталось, а от печки – лишь дымоход посреди кухни стоит. В новой комнате мы снова жили вчетвером: я, брат и родители. Была также общая кухня, коридор и ванная. Горячая вода сначала была только у тех, кто имел водогрейные котлы, а потом их заменили газовыми колонками, которые до сих пор и стоят.

По утрам мы ходили в школу пешком, на транспорте не доехать было, все места занимали рабочие, едущие на завод. После школы гуляли, на велосипедах ездили в Детских городок, а летом в лагерь ходили. С утра придешь в детский лагерь, целый день там погуляешь, потом пообедаешь, а вечером мама с завода пойдет и заберет. Утром она снова на работу, а я — в лагерь. Иногда на улице жарили картошку на костре, и почти каждый день с друзьями бегали на Митинскю свалку. Да-да, набирали там разной проволоки, а потом делали из нее игрушки всякие.

Асфальта тогда нигде не было, дорога была каменной, а из магазинов были только «Пятнадцатый», молочная палатка, булочная и промтовары.

В 1976 жена дочку родила, и мать с отцом съехали, оставив мне с женой комнату. Так и жили мы в коммуналке, три семьи бок о бок. Потом соседи постепенно начали съезжать, а мы так и остались. Вот,  до сих пор здесь и живем».

А жена Владимира заметила, что их дом часто фотографируют прохожие. «Особенно любят фотографировать здание со стороны двора и цветы под окном», — уточняет Надежда Михайловна.

Жители боятся, что после сноса о Брусках никто и не вспомнит, их расселят в новые многоэтажки, и целая страница истории города закроется. А между тем, эти желтые домики – фактически живой музей, где, несмотря на огромные перемены, сохраняется атмосфера прошлого века.

 

Понравился пост? Скорее поделись с друзьями!