Группа #SPOFCH — музыкальный коллектив из Красногорска. С 2016-го года #SPOFCH выступают в рок-клубах Москвы и на площадках Красногорска. Песни группы — переплетение жанров рок, блюз, поп, а иногда и панк-рока с металлом. В #SPOFCH играют пять музыкантов: Даша Махортова (вокал), Самир Керимов (гитара, аранжировки), Алексей Ягодников (гитара), Денис Гарнов (бас-гитара) и Петр Мишуков (ударные). 

В сентябре 2018 года состоялся пилотный концерт красногорского рок-клуба «Рокстория», инициатором которого выступила Даша Махортова. #SPOFCH рассказали онлайн-журналу «Твой Красногорск» о том, как создается каждая песня, о самом странном концерте и о новом рок-клубе в Красногорске. 

Как все начиналось

Даша Махортова (вокал): Вообще, все эти песни отлеживались на полке лет 15. Когда мой брат Володя учился в харьковской юридической академии в конце 90-х годов, он писал стихи и музыку. Так появилась пухлая тетрадка. Брат почти никогда не играл свои песни, только на очень частных, домашних вечеринках. На одной из них, кажется это была встреча Нового 2013 года в городе Сумы, я расслушала «Про мерседесы» и «Здравствуй, Чарли». 

После окончания режиссёрского факультета ВГИК я собрала кавер-банд. Немного поиграв на мероприятиях, стало очевидно: исполнять чужой материал — штука очень неблагодарная и скучная. Тогда я вспомнила о тетради брата, распрощалась с музыкантами кавер-группы (они не захотели играть авторский материал) и пришла к Самиру. Мы изучали тетрадь, пробовали, работали над аранжировками, очень многое переделали вместе. Спустя месяц, в июне 2016 года, мы выступили с песнями нового проекта в одном из московских клубов – две гитары (Самир и Паша Мишуков) и один микрофон (я). Это и была отправная точка СПОФЧ. Далее мы расширялись, несколько раз меняли состав музыкантов, шлифовали материал, много выступали в полупустых залах. Есть ощущение, что прошло очень много времени, но нет – всего два года.  

Петр Мишуков (ударные): Я знаю коллектив с того момента, как они появились. В свое время там играл мой брат на гитаре (брат-близнец Пети – Павел, играл в группе около года). Изначально в группе #SPOFCH был другой барабанщик (Константин Другов – первый барабанщик коллектива), но спустя полгода он отказался от участия в проекте. Мы были знакомы и решили попробовать играть вместе. В итоге я играю в группе уже полтора года. В акустической программе группы я играю на кахоне — такой ящик, на котором можно имитировать звук установки. 

 

О названии и новом альбоме

Даша Махортова: Все хотят знать, что такое #SPOFCH. Пора раскрыть страшную тайну – в названии зашифрована аббревиатура: Splashes Of Champagne. В переводе на русский — брызги шампанского. Только истинные фанаты могут выговорить название нашей группы!

Самир Керимов (аранжировки, гитара): Мы начали переделывать материал Володи в 2016 году, хотя многие песни остались в изначальном варианте. Кардинально мысль не поменялась ни в одной из них, кроме «Акватории». В тетради были записаны и аккорды этой песни, но они показались нам простоватыми. От оригинальной версии мы оставили проникновенные стихи, но музыка теперь — совсем другая. Для этой композиции я нашел одну из песен, над которой работал лет шесть назад. Над синглом «Акватория» в общей сложности мы работали полтора года. 

У нас есть песня, которую мы дорабатываем два года. И даже новая версия меня не устраивает. С того момента, как мы составили песню, должна пройти неделя. Если спустя неделю песня по-прежнему производит впечатление готовой, значит, она завершена. 

Дебютный альбом #SPOFCH будет сложно отнести к чему-то определенному, это скорее проба пера. В пластинке будет намешано много стилей, пожалуй все, кроме электронной музыки. Таким образом мы заявляем: «Вот мы — такие, делаем так и так». Что будет дальше — не знаем. Но я придерживаюсь того, что у каждой группы должен быть единый почерк. Я надеюсь, что второй альбом будет иметь ярко выраженный музыкальный стиль. Сейчас же прослеживается только литературное единство, ведь тексты написаны одним человеком. К сожалению, автор ни разу не смог посетить наш концерт.

Даша Махортова: Брат живет в Украине, и он — невыездной. Мы также не можем сейчас въехать на территорию Украины в полном составе, чтобы исполнить песни на их родине. Володя ни разу не был на нашем концерте. Это не выходит у меня из головы. Отчасти я делаю всё это для того, чтобы доказать: в музыке нет границ, как и любовь – она универсальна. И все политические игры, которые происходят «наверху», не должны ни в коем случае нас разделять. Возможно, музыка порой и имеет политический контекст, однако это не должно разобщать людей, а тем более – людей родных. 

Традиции и поклонники 

Даша Махортова: У нас есть традиция: вот уже два года на январских праздниках мы выступаем в Петербурге, уже сейчас начинаем подготовку к выездному концерту в северной столице третий раз. В прошлый раз мы играли в клубе «Ящик». В зале было человек 50, из них 35 — из Красногорска. Все поехали за нами. После концерта ребята подходили и говорили что-то вроде: «Спасибо, мы не знали, чем занять себя на зимних праздниках, но вы сделали концерт в Петербурге, и мы приехали посмотреть Петербург». А некоторые из них знают тексты песен даже лучше, чем я. 

Люди, которые знают нас лично по работе или другим проектам, до последнего оттягивают момент знакомства с нашим творчеством. Со временем я поняла, почему. Они боятся нажать на кнопку и услышать то, что потом их разочарует в нас.   

Но самое крутое — то, что услышав нас они спрашивают: «А почему так мало? Я наконец-то попал на ваш концерт, где можно послушать еще ваши песни?».  Недавно мне сказали: «Слышно, как вы проводите рукой по струнам на записи!». Ради таких слов мы готовы работать над звуком по полтора года. Сейчас у нас практически всё записано, но мы продолжаем работу.

Самый лучший и самый странный концерт

Даша Махортова: Однажды нас позвали выступать на День волонтера в зал Администрации округа. В акустическом составе. С кахоном. Материал у нас — рок-н-рольный: остросоциальная музыка и провокационные тексты. По этому принципу, кажется, нас и пригласили — сыграть перед молодежью остросоциальные песни. В зале сидели уважаемые люди: администрация города, местные знаменитости, общественники. Мы выбрали максимально нейтральные две песни из репертуара. В одной из них фразу «до нее ещё нам дохрена» заменили на «до нее ещё нам глубина» и так далее. В итоге решили всё-таки не играть «Про мерседесы» – на всякий случай. И вот стоим мы за сценой, утверждаем единственную песню для концерта. Вдруг за кулису просовывается голова ведущего и просит играть не одну или две, а три, так как последний спикер опаздывает. Зал нас принял очень хорошо, серьезные люди незаметно отстукивали в такт каблуками. Когда после второй песни, на которой мы всё же хотели окончить, нам сказали «Мы вас не отпускаем!», пришлось исполнить «Песню бывшей проститутки к бывшему сутенеру Чарли» (по мотивам Тома Уэйтса). Так её и представили: у нас есть очень остро-социальная песня. И начали: «Здравствуй, Чарли, я беременна». В общем, есть, что вспомнить.

Самир Керимов: Лучший концерт #SPOFCH состоялся буквально недавно в баварском городе Хехштадте, городе-побратиме Красногорска. За два дня мы сыграли два концерта более чем для 4000 зрителей. Потом выяснилось, что на звуки русской речи пришло много русских. За сценой все обнимались, была очень приятная встреча, пусть и с незнакомцами. После концерта нас облепили дети: Петя раздавал им барабанные палочки, я — медиаторы.

Даша Махортова: Я для них была феей с дредами. 

Про новый рок-клуб и другие коллективы

Даша Махортова: Красногорск — столица рок-н-ролла, потому что Красногорск — столица Московской области. Мы постараемся, чтобы Красногорск действительно стал известен своим рок-клубом: с каждым днем у нас появляется все больше и больше достойных команд. 

Для того, чтобы стать членом рок-клуба, нужно иметь желание и неплохо владеть каким-либо инструментом, голосом, немного писать стихи или музыку. Но в первую очередь, рок-н-ролл — это состояние души. 

Мы за объединение и преемственность поколений. Те, кто занимались рок-клубом пятнадцать лет назад считают, что мы хотим забрать их рок-клуб. Но здесь же нет монополии, это объединение! Мы соединились для того, чтобы на родной земле играть рок-н-ролл, и зовем присоединиться к нам людей абсолютно всех возрастов. Мы хотим слушать и более старшие коллективы, и привлекать начинающих музыкантов. Это должно быть такое место, где люди в том числе делятся опытом. К сожалению, сейчас у нас нет постоянного помещения для репетиций и проведения мероприятий, складирования инструментов. Очень сложно найти такое помещение, чтобы оно и соответствовало нашим необходимостям, и мы никому не мешали. Нам действительно очень не хватает репетиционной базы, потому что студию в «Молодежном центре» уже сейчас делят шесть разных коллективов. А ведь наша «Рокстория» растёт. 

Понравился пост? Скорее поделись с друзьями!