Анна Дальян, студентка художественно-промышленной академии имени  С. Г. Строганова, специально для интернет-издания “Твой Красногорск” рассказала о том, как проходит обучение будущих художников в XXI веке.

-Анна, как вы пришли к художественной деятельности? 

-Я всегда была творческим человеком. Еще с детства у меня была потребность  в самовыражении: я увлекалась танцами, рисованием и музыкой. Мне всегда было интересно творчество. В более позднем возрасте я поступила в художественную школу, что окончательно убедило меня в правильном выборе направления. Я не представляю себя в другом месте.

– В Москве существует более десяти художественных вузов и академий. Почему вы выбрали именно академию Строганова? 

– Я выбрала академию имени С. Г. Строганова, потому что множество моих друзей учатся в этом учебном заведении. Они рекомендовали мне преподавательский состав, а также гарантировали отличное образование. Я изучаю именно то, что мне интересно: живопись, историю искусства и биографию различных художников. Мне нравится, что наше образование не ограничено только рисованием — у нас есть возможность изучать самые разнообразные аспекты искусства, расширять наш кругозор.

-На каком факультете вы обучаетесь?

– Я обучаюсь на факультете монументально-декоративной  живописи. Мой выбор остановился именно на этом факультете, потому что он включает в себя наиболее близкую мне сферу: монументальную, «большую» живопись.

-Что значит «монументальную» живопись?

-Монументальная живопись — это живопись, которая подразумевает «большой размах» на крупных объектах. Раньше монументальная живопись включала в себя лишь роспись стен и потолков храмов. Однако сейчас монументальная живопись также состоит из реализации крупных дизайн-проектов, декора с элементами росписи стен, потолков, полов, а также граффити. Конечно же, перед началом основной работы  мы делаем эскиз на бумаге или компьютере.

– Чем вы будете заниматься в дальнейшем, после того, как окончите академию?

-Разумеется, я планирую связать свою жизнь с работой  по профессии. Я буду заниматься продвижением своего творчества через интернет, набирать целевую аудиторию.

-Множество учебных заведений отправляют своих студентов на практику по выбранной специальности. Считаете ли вы полезным приобретать опыт работы непосредственно под чутким наблюдением преподавателя?

– Безусловно, учебная практика помогает студентам полностью погрузиться в выбранную профессию. В нашей академии практика у студентов начинается со второго курса.

Я учусь на третьем курсе, и у меня уже  была учебная практика в прошлом году. Мы расписывали стены собора. Так как мы только начинали учиться, нам не доверили сложную,  требующую ответственности роспись. Был выделен небольшой участок, на котором мы могли работать. Перед практикой наши преподаватели дали нам указания и наставления: как подобрать правильные цветовые гаммы, текстуру. Я думаю, что всем понравилась практика. Это был отличный опыт- убедиться в правильном выборе профессии, а также применить наши теоретические знания в жизни.

-Пробовали ли вы работать самостоятельно, без контроля более опытного мастера? 

-Да, конечно. Многие из нас имеют свой микроблог, куда выкладывают свои работы. Иногда поступают заказы — например, расписать стену в каком-либо определенном стиле. Заказчик смотрит мои предыдущие работы, утверждает дизайн, масштаб.

-Регулярно в жизни творческого человека наступает так называемый «творческий кризис». Случалось ли так, что у вас пропадало вдохновение и желание работать? Как вы справлялись?

-Бывало и такое. Чаще всего я обращалась к творчеству новых, незнакомых мне прежде художников. Например, в какой-то период моей жизни я вдохновлялась работами определенного художника. Однако, спустя некоторое время, мне «приедалось» виденье одного и того же мастера. Приходилось искать какое-то новое направление, течение. Начинаешь исследовать что-то совершенно неизведанное до этого или вспоминаешь что-то хорошо забытое.  Не обязательно, чтобы это была живопись, —это могут быть любые аспекты творчества и самовыражения: музыка, фильмы, танцы. Это может быть поведение какого-либо человека. Когда ты найдешь то,  что тебя вдохновит, тебе снова захочется творить. Пожалуй, это одна из сложнейших составляющих творчества — найти вдохновение. Я не думаю, что в математике и других точных науках тебе нужно вдохновение для того, чтобы делать какие-то вычисления, считать. Но в творчестве ты находишься в постоянном поиске, ожидании чего-то нового. Ты никогда не расслабляешься..

-И в завершение нашего интервью, что бы вы хотели пожелать начинающим художникам?

-Как художник, я хочу пожелать своим коллегам вдохновения, умения радоваться мелочам, так как это исключительно важно в нашей профессии, а также больше практики!

Понравился пост? Скорее поделись с друзьями!